Наша поездка в Волгоград на 9 Мая

Дорога к мечте, или если нет больших возможностей, но есть огромное желание.

Поговорим о путешествиях. Я хочу рассказать вам о моем недавнем небольшом путешествии 9 Мая в город Волгоград. Один мой хороший друг из Москвы предложил 1 мая встретить весну в цветущей степи и, конечно же, посетить местные достопримечательности: соленые озера Баскунчак и Эльтон. Загоревшись этой идеей, мы начали разрабатывать план, но так как выходили небольшие несостыковки по выходным, пришлось отказаться от идеи поехать на 1 мая. Следующие большие выходные приходились на 9 мая. Отлично. Ведь это как раз День Победы, а оказаться в этот день в главном Городе-Герое нашей Родины это, согласитесь, удача.

Поехали на поезде. На обратную дорогу билеты получились в два раза дешевле – праздничная акция. Жилье, как всегда, мы нашли через сайт couchsurfing.org. Для студентов, да и вообще для всех этот сайт, как мне кажется, просто находка. Во-первых, интересные знакомства, обмен опытом. Во-вторых, как это здорово, когда едешь к кому-то в гости и знаешь, что тебя хорошо встретят. В-третьих, кто лучше и интереснее всех может показать город, если не местный житель?! Жилье, конечно же, искали заранее. Чтобы успеть найти жилье необходимо начинать поиски ну хотя бы за две недели и отправлять как можно больше писем как можно большему количеству людей. Почему? Да потому что не только вы собираетесь в путешествие – многих людей на праздники дома не застанешь, тем более таких людей, как коучеры (и не забудьте привезти какие-нибудь полезные сувениры со своей Родины для тех, кто вас приютил! Говорю как человек, у которого неоднократно кто-то останавливался – это приятно!).

Вот и настал тот день, когда мы приехали в Волгоград. Парень, у которого мы остановились, встретил нас на вокзале, оставили вещи у него дома и отправились смотреть город. 6 мая в Волгограде все было пропитано духом надвигающегося праздника: нарядные аллеи, репетиции на каждом шагу. Был очень интересный и насыщенный день. Вот наша программа: мемориал Мамаев курган, на трамвайчике под землей до центра, дом Павлова, мельница, музей-панорама «Сталинградская битва», выставка боевой техники, набережная. Я обнаружила, что очень приятно путешествовать весной, все вокруг оживает, расцветает, очень красиво, глаз не оторвать.

Прогуливаясь по набережной до следующего пункта нашей программы – Аллеи Героев, мы попали на проводившийся там марафонский забег. Не бегали, конечно, но из шланга водой нас прицельно облили. Так как было очень жарко, то обливание оказалось очень кстати. После этого мы зашли в невероятно уютное и прекрасное заведение, местную пельменную. Цены там очень порадовали, а особенно обрадовал вкус и качество приготовленной еды. Кроме того, очень приветливый хозяин и прекрасное обслуживание не могли оставить нас равнодушными. Если еще раз буду в Волгограде, обязательно снова туда схожу. Что приятно удивило, хотя мы были с ног до головы мокрые, и везде, где ступали наши ноги, оставались лужи, нас не выгнали, как бывает в России, а просто вынесли для нас специальные «непромокаемые» стулья (обмотанные пищевой пленкой). Удивляет и действительно заставляет почувствовать себя человеком!

После замечательного обеда мы направились по набережной дальше. Дошли до порта, купили билеты на часовую прогулку на теплоходе по Волге и сразу поехали (нам очень повезло, так как они проводятся раз в два часа). Там мы отдохнули, просохли, загорели и сделали кучу фотографий. После теплохода пошли по Аллее Героев, посмотрели на старый тополь, который пережил войну и отправились на еще одно незабываемое мероприятие. Парень, у которого мы жили, работает в самом высоком бизнес-центре в городе, на крыше которого расположена вертолетная площадка и открывается прекрасный панорамный вид. Мы хотели успеть встретить закат на крыше. На закат мы не успели, но вдоволь насладились видом. Это как в чудесном романтическом фильме (кстати, как раз в этот день охранник этого самого бизнес-центра устраивал своей жене романтический ужин на крыше, поэтому мы не стали долго там задерживаться, чтобы не помешать)! После этого мы снова отправились на Аллею Героев, вечером это самое популярное место среди молодежи. Очень красивая иллюминация. Погуляв и окончательно устав, мы решили ехать домой на такси, ждали его около памятника Хользунову (летчик) – не очень удачное место, так как таксист долго нас найти не мог. В народе этот памятник называют по-другому, а собираемся именно здесь, так как рукой Герой указывает рядом с собой на землю. Этот памятник один из немногих сохранился после войны.

На следующий день приехала еще одна девочка. Правда, получилось все не совсем так, как планировалось, но не менее интересно. Что же пошло не так? Экскурсовод, у которого я заказывала двухдневную экскурсию на Баскунчак, немного подвел – сначала предложил поменять программу, а потом после того, как мы все обдумали, мы просто не смогли до него дозвониться. Мораль такова: надо сразу конкретно обо всем договариваться и заранее несколько раз созваниваться. Но так как не бывает безвыходных ситуаций, и у нас была замечательная подружка, у которой были с собой водительские права, мы не стали ударяться в горе и, взяв машину напрокат, поехали на озеро сами. Совет тем, кто хочет ездить так же – берите с собой еще и навигатор, хотя и без него проблем не возникло, но с ним удобнее.

Дорога заняла у нас 3,5 часа, на Баскунчаке нас встретили (Владимир, телефон можно также найти в интернете). Если понадобится какая-то помощь в организации экскурсии или возникнут вопросы, можно обращаться к нему, поможет решить все. По его совету мы вначале поехали на озеро, потом на гору Большое Богдо. Поразило нас обилие ковыля. Гора казалась белой, очень красиво! В этот день был сильный ветер, пыльно, но это нам не помешало, все были в восторге! К общему сожалению, посетить пещеры нам не удалось, не хватило времени, надо было ехать обратно. Ночевать мы остановились в пойме реки Волга, искали хорошее место, конечно, очень долго, так как было темно. Разбили лагерь, развели костер, приготовили шашлык и после недолгой посиделки разбрелись спать.

Кое-как встали рано утром, немного перекусили и снова в путь. Заехали на Волжскую ГЭС. Налюбовавшись бурлящим потоком воды, рыбаками на берегу, отправились в Волгоград. Последний день 8 мая посвятили прогулке по городу, покупке сувениров и закреплению пройденного материала. Вечером перед поездом мы посетили так сильно понравившуюся нам пельменную и поехали домой.

Маленькое дополнение, если вы едете путешествовать в сторону Волгограда, очень советую сайт vetern.ru. Там можно найти прекрасные идеи для путешествий. Очень подробное описание и, конечно же, можно воспользоваться услугами экскурсовода.

Путешествуйте и исполняйте свои мечты! Всегда помните – нет безвыходных ситуаций. Главное – желание, а способ найдется. Счастья и удачных путешествий всем!